Новости
22 Мая 2020
Фонд президентских грантов приступил к оценке результатов проектов, поддержанных по итогам конкурсов прошлого года. Среди них проект «МИР - Моя История Рода».
ТОП-100 проектов, поддержанных Фондом президентских грантов, выбирают ежегодно. При отборе учитываются качество реализации проекта, достижение социальных результатов, информационная открытость и мнения участников оценки. Итоги оценки будут подведены осенью 2020 года.
Мы просим коллег и участников поддержать проект «МИР - Моя История Рода» - поставить оценку и оставить о нем свои отзывы.
Внимание! Голосование продлится до 30 мая 2020 г.
Будем очень благодарны вам за поддержку!

30 Ноября 2019

Вышло в свет методическое пособие для учителей "Изучаем историю семьи в школе".
Автор пособия - генеалог, родовед, доктор исторических наук, научный руководитель проекта "МИР - Моя История Рода" Алексей Геннадьевич Мосин.

Проект "МИР" поддержан Фондом президентских грантов.

21 Ноября 2019

21 ноября 2019 г. в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция проекта "МИР - Моя История Рода" - "Мы будущее своего Рода".

МИР - Моя История Рода -100 дней пилотирования

Главная » Новости » МИР - Моя История Рода -100 дней пилотирования
22 Марта 2019

ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 марта. /ТАСС/. Команда общероссийского образовательного проекта "Моя история рода" (МИР), нацеленного на изучение и сохранение истории семей россиян, объявила о проведении конкурса, который поможет привлечь молодых людей к изучению своих корней. Принять участие в нем смогут школьники из Екатеринбурга и Свердловской области. Об этом на пресс- конференции "МИР - Моя История Рода -100 дней пилотирования" рассказал руководитель проекта, советник главного редактора ТАСС Александр Пашков.

https://tass.ru/press/7707

Проект "МИР" реализуется с использованием гранта президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Его цель — способствовать объединению усилий государственных и общественных организаций (архивы, библиотеки, музеи, образовательные учреждения, генеалогические и родологические общества), чтобы каждый житель страны мог найти свои корни за минимально короткий срок и в то же время продвигать идеи по возвращению родовой культуры в среде молодежи.
«Конкурс будет проходить в социальных сетях. Мы попросим школьников взглянуть на историю своего рода в контексте мировой истории. Для этого им нужно будет узнать, какие события происходили в день рождения их и членов семьи в городе, в стране и в мире. Оформить результаты исследования можно будет в любой форме (эссе, видеоролик и т.д.). Тут мы ни в чем не ограничиваем", — рассказал Пашков отметив, что конкурсные работы будут опубликованы в
"Фейсбуке", "ВКонтакте" и других соцсетях. Оценивать их будут, в первую очередь, интернет-пользователи, а профессиональную оценку даст специальное жюри, в которое войдут специалисты в области генеалогии и родоведения.
Начальник департамента образования администрации Екатеринбурга Екатерина Сибирцева отметила на пресс-конференции, что проект “МИР” очень важен для образовательных учреждений. “Сегодня нам доступны технологии, благодаря которым возможно найти сведения о своих родственниках и истории своего рода.
Мне кажется, это будет сплачивать членов семьи, и обеспечит преемственность поколений. Проект позволяет восстановить прерванную связь поколений, а также вовлечь в деятельность не только ребенка, но и всю его семью. Через изучение истории своего рода у молодого поколения формируются семейные ценности,
понятие патриотизма, Родины”, - сказала Сибирцева.
Итоги проекта По словам Пашкова, проект "МИР" направлен на восстановление родовой культуры, на воспитание молодежи и предполагает, в частности, создание набора персональных сервисов, которые помогут узнать историю семьи. В результате каждый сможет установить свою историческую идентичность, найди близких людей в любой точке времени и пространства, а также узнать, что в его жизни и
характере закодировано происхождением.
«Мы запустили проект в ноябре 2018 года и сегодня с уверенностью можем сказать, что школьникам эта тема интересна. У них глаза горели, они задавали массу вопросов. В проекте участвуют 15 учебных учреждений, но в будущем мы хотим привлечь к нему еще больше молодых людей и вывести "МИР" в интернет», - отметил руководитель проекта.
Президент общественного фонда "Семья - XXI век", координатор проекта "МИР" Лариса Докучаева рассказала об итогах реализации первого этапа. В частности, в 2018 году в рамках проекта был проведен круглый стол "История моей семьи — история России". Мероприятие транслировалось в сети интернет, благодаря чему с материалами познакомились тысячи человек.
По словам Докучаевой сегодня количество просмотров материалов по проекту, размещенных на сайтах и в социальных сетях, пользователями сети Интернет, заинтересованными в изучении родовой истории семьи составило более 110 тыс. человек. «Это по данным социальных сетей (Вконтакте и Фэйсбук), материалам, представленным на сайтах партнеров проекта, в частности: публикаций ТАСС, сайтов фонда «Семья - XXI век», Уральского историко-родословного общества, Уральского генеалогического общества, Академии Родологии», - пояснила она.

С февраля в школах-участниках проекта работает передвижная генеалогическая экспозиция. Она состоит из 3 стендов, на которых представлены родословие Александра Пушкина и истории семей Урала. «Еще один важный проект в рамках "МИРа" — "Азбука родоведа", которая уже представлена на сайте фонда «Семья- XXI век» и сайтах партнеров проекта» — сказала Докучаева.
Как пояснил научный руководитель проекта "МИР", доктор исторических наук Алексей Мосин, "Азбука родоведа" создана для учеников 7–11 классов — начинающих родоведов, а также их родителей. Автором пособия стала известный российский генеалог, родовед и педагог Эмилия Калистратова.
"Мне жаль, что школьники не знают имена своих прабабушек и прадедушек. А ведь это люди, которые жили в XX веке. Благодаря проекту нам удалось вызвать большой интерес к этой теме у школьников. Всего за две недели они выполнили задание и составили свое родословное древо, на котором были имена родителей, дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек. "Азбука родоведа" поможет еще больше углубить этот интерес. Пособие состоит из 150 страниц в электронном виде. В скором времени оно появится в каждой школе, которая принимает участие в проекте, и школьники смогут самостоятельно изучать историю своей семьи.
Родителям и учителям оно также будет интересно", — отметил Мосин.
Один из лекторов проекта "МИР", председатель Уральского историко- родословного общества Михаил Елькин рассказал ТАСС, что проект вносит огромный вклад в популяризацию генеалогии. "Многие люди начнут заниматься генеалогией благодаря этому проекту. Интерес к семье, к роду у школьников огромный. К сожалению, в архивы подростков не пускают, но я часто вижу, что справиться с заданиями по генеалогии им помогают родители. Буквально вчера я встретил в архиве такого человека - он пришел туда по заданию внука", — рассказал Елькин.

ТАСС оказывает информационную поддержку проекту.