Зачем нужны семейные отношения
Один из главных законов жизни на планете Земля – закон продолжения Рода. Это основа для существования на планете любого биологического вида. Посмотрим, как по-разному реализуют его животные и человек. Как реализация закона продолжения Рода заложена природой.
Один из главных законов жизни на планете Земля – закон продолжения Рода. Это основа для существования на планете любого биологического вида. Посмотрим, как по-разному реализуют его животные и человек. Как реализация закона продолжения Рода заложена природой.
Морская черепаха откладывает более тысячи яиц в песок на берегу моря и оставляет их навсегда. Черепашки, вылупившись из яиц, сразу самостоятельно начинают передвигаться в сторону моря и учатся жить каждый в одиночку. При этом из 1000 яиц выживает меньше 1/100 части, т.е. менее 10 черепашек.
Жеребенок, появившись на свет, встает на ноги через 1-2 часа после родов. Мама-лошадь кормит его своим молоком до 50-ти раз в сутки. Через пару месяцев жеребенок начинает пробовать другую еду, подражая матери. Он растет, постоянно находясь рядом с ней. После 6 месяцев жеребенок начинает отбегать от матери, проявляя интерес к другим особям. В дикой природе к первому году жизни он начинает жить самостоятельно, отдельно от матери.
Лисицы, как и волки, относятся к моногамным животным. Лисы – хорошие родители. Самец начинает заботиться о самке до того, как она понесет от него приплод. Лисы заранее ищут нору и охраняют её от непрошеных гостей. Обычно в приплоде от 4 до 12 лисят. Первое время мама-лиса находится с лисятами в норе, кормит их своим молоком и постоянно вылизывает, иначе они погибнут. В это время папа-лис постоянно охотится, чтобы прокормить самку и потомство. Полтора месяца мать кормит лисят молоком, постепенно приучая к другой пище. В это время они уже начинают выходить из норы и осваивать пространство, учатся охотиться вместе с родителями. Мать и отец вместе заботятся о потомстве, защищая в случае опасности. К 5 месяцам от роду лисята окончательно уходят из норы и начинают самостоятельную жизнь. К двум годам они могут уже иметь свое потомство.
Моногамные пары в животном мире образуют только несколько видов животных. Среди них бобры, волки, императорские пингвины, лебеди…. О лебединой верности сложено немало песен людьми.
Как человек разумный реализует закон продолжения Рода.
Ну и, наконец, перейдем к человеку. Конечно, человек отличается от животных. Он наделен разумом. В отличие от животных он может сочинять, может научиться записывать то, что сочинил. Он может научиться читать то, что сам сочинил и сочинили другие люди. Но с точки зрения биологии человек разумный (лат. Homo sapiens) относится к роду Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов класса млекопитающих. Многие функциональные особенности в теле человека мало чем отличаются от других видов млекопитающих.
Давайте рассмотрим, каким образом предназначено природой человеку как биологическому виду выполнять закон продолжения рода.
Мужчина выбирает привлекательную женщину, а женщина, в свою очередь, выбирает достойного мужчину, который готов защищать её и их потомство, готов поддерживать женщину, создавать комфортные условия для жизни семьи. Мужчина и женщина создают семью, становятся мужем и женой. Чтобы продолжить Род, женщина вынашивает плод в течение 9 месяцев. Для того, чтобы ребенок родился крепким и здоровым, муж оберегает свою жену, защищает её от психологических и физических трудностей, создает комфортные условия для жизни семьи.
После рождения человеческий детеныш, в отличие от многих других биологических видов, не умеет сам добывать пищу (развит только сосательный рефлекс), не умеет сам о себе заботиться и ухаживать, не может сам себя согреть (шерсти то нет), защитить…Это все делает за него мама. Она создает комфортные условия жизни ребенка в доме, кормит его молоком. Мама дает ребенку тепло своего тела и обеспечивает ему физическую и психологическую защиту от внешних воздействий, укрепляет психологическую привязанность между ними.
Все время мамы занято новорожденным. А в это время папа продолжает создавать, улучшать комфортные условия для жизни своей жены, матери их ребенка:
- защищает от внешних физических и психологических воздействий;
- заботится о пропитании семьи;
- поддерживает и улучшает теплые и комфортные для семьи условия;
- помогает жене справляться с её обязанностями в случае усталости.
Только через год малыш начнет ходить ножками. Он будет пробовать самостоятельно передвигаться в пространстве рядом с мамой, недалеко отходя от неё и возвращаясь обратно. Это пространство немного расширится к трем годам, при этом малыш всё равно находится рядом с мамой. Он всё также зависим от неё в физическом и эмоциональном плане. Мама продолжает кормить малыша (возможно и своим молоком тоже), поддерживает комфортные условия для его существования. Также защищает ребенка на психологическом и физическом уровне. Ребенок нуждается в маме постоянно. А папа продолжает выполнять свои обязанности по защите своей семьи от любых неприятностей, улучшая условия для жизнедеятельности семьи внутри дома. Для этого муж идет на «охоту», в современном обществе – на работу, чтобы заработать достаточно денег для блага своей семьи.
Ребенок растет, осваивая новые навыки, умения, новые пространства, учится общаться с новыми людьми, но при этом продолжает находиться под опекой родителей. Ему еще надо много времени, чтобы окрепнуть, сформироваться во взрослого человека в физическом и психологическом плане, набраться сил. В этом ему продолжают помогать родители. Он живет с ними в одном доме, родители создают ему комфортные условия для развития. Когда ребенок достигнет подросткового возраста, матери уже нет необходимости постоянно быть рядом (тем более что у родителей могут появиться за это время другие дети). Но та психологическая связь между мамой и ребенком, которая формировалась и укреплялась между ними все эти годы, помогает ребенку в новых жизненных ситуациях. Ведь он может в любой момент посоветоваться с родителями и спросить, как лучше поступить.
И только к 20 годам (в разных культурах свой возраст) человеческий детеныш становится взрослым как физически, так и психологически. Он уже может создать свою семью, чтобы продолжить Род человеческий. А у него уже есть замечательный опыт его родительской семьи.
Откуда берутся травматичные родовые программы.
Прочитав все это, Вы можете сказать: «Ну, прямо какую-то идеальную семью нарисовали. В жизни часто все не так радужно бывает». К сожалению, вынуждена с Вами согласиться.
Для выживания биологические виды на генетическом уровне имеют кроме наследования еще и способность к изменчивости, приспособлению.
Если в жизни семьи происходит какая-то реальная беда, стихийное природное бедствие – пожар, наводнение, засуха, землетрясение, то человек начинает приспосабливаться: строит дом в другом, более безопасном месте, лучше укрепляет его, делает запасы еды на случай голода и т.д. Это хороший механизм, он помогает развиваться человеку и выживать в новых условиях. Так происходит технический прогресс.
Но если эти бедствия касаются человеческих жизней, то это сложнее сказывается на дальнейших поколениях в этом Роду. Например, другой случай: в семье погиб мужчина. Женщина осталась одна с ребенком на руках. Теперь ей приходится выживать самой, беря на себя все мужские обязанности: поиск пропитания, создание условий для выживания своего и ребенка. О комфорте часто говорить не приходится. Да и вместо психологической защищенности мать чувствует страх и напряжение. Эти чувства передаются ребенку, он их впитывает в себя, и чем младше ребенок, тем сильнее и глубже. Ведь маленький ребенок не умеет пока что-то себе сознательно объяснить. Ему просто страшно, как его маме.
Мать вынуждена проводить вне дома гораздо больше времени, чем с ребенком, чтобы суметь прокормить его и себя. Часто ребенок остается с какими-то чужими людьми. Возвращаясь после рабочего дня, у уставшей и обессиленной матери уже не хватает сил и времени поддерживать с ним психологический контакт. Главное – выкормить.
И такой ребенок растет с чувством постоянного внутреннего страха, напряжения, не получая своей базовой порции любви, ласки, душевного тепла, чувства защищенности и психологической поддержки. Его навыки формируются под девизом «выжить любой ценой». Этот человеческий детеныш тоже имеет шансы вырасти. Но качественно это уже другой человек, у него сформировался другой взгляд на Мир, другая «картина мира», в которой темных красок гораздо больше. Этот человек вынужден был развивать в себе иные качества, нежели в первом случае. Он на всю жизнь останется «обделенным» человеком (у всех есть папа, а у него нет), с чувством страха и напряжения внутри. И всё, что он не получил в детстве, он возможно,будет пытаться получить силой от других людей: любовь, комфорт, увеличивая тем самым чувство агрессии в себе и в других людях. Либо будет жить с чувством неудовлетворенности всю жизнь.
Такой человек тоже создаст семью и передаст своим детям через свои 23 хромосомы всё, что у него сформировалось внутри. Это будет уже другая родовая программа, нежели в первом случае. И такую травматичную родовую программу этот человек передаст своим детям, а они его внукам. И только через 4 поколения (если бедствия в семьях потомков прекратятся) новое потомство снова научиться смотреть на мир с радостью, без страха и напряжения.
Как писал Лев Толстой: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая несчастлива по-своему». И я с ним согласна, ведь вариант счастливой семьи – это семья из папы, мамы и детей, где каждый выполняет свою роль (задуманную природой). А вот вариантов несчастливых семей – великое множество:
- неполные семьи;
- семьи, где мамы выполняют мужские обязанности;
- семьи, где мужчины не хотят выполнять свои мужские обязанности;
- семьи, где мамы не хотят своим молоком кормить своих детей;
- семьи, где мамы торопятся выйти на работу, отдавая детей на воспитание другим людям;
- и т.д……..
Причем внешне эти семьи могут выглядеть вполне благополучно. У них может быть шикарный дом и комфорт, но тех самых базовых качеств, чувства защищенности, любви, душевного тепла, психологической привязанности их потомство не получит. Постоянно работающей маме не хватит времени, а чаще даже и желания укрепить эту привязанность, наполнить ребенка любовью и своим теплом.
Создав свою семью, этому повзрослевшему ребенку будет нечем поделиться со своими детьми, тем, чем он сам не наполнен. И он снова создаст несчастливую семью.
Современные люди уже считают нормой семьи, которые построены по травматическому сценарию.
Современный человек всё дальше и дальше отходит от природы. Технологии сегодняшнего дня позволяют человеческим детенышам выживать в таких условиях, в которых еще несколько десятков лет назад это было невозможно. Население планеты растет с каждым годом. А вот уровень счастья у людей в мире не увеличивается.
Знание истории вашего Рода может помочь создать счастливую семью.
Зная историю не только нашей страны, но и всего человечества, со всеми войнами и страданиями, на сегодняшний день по-настоящему счастливые семьи трудно найти. Но они есть!
И если Ваша семья, где Вы выросли, не является образцом счастливой семьи, то в Ваших силах создать её самому. Да, это нелегко, но возможно.
У потомков счастливых семей легко получается выстраивать отношения с близкими в любви и взаимопонимании. Но большинству из нас приходится учиться это делать заново, тренировать новый навык, развивать в себе необходимые позитивные качества и избавляться от негативных.
Изучая историю своего Рода, можно в ближайших 4-х поколениях посмотреть где что-то «сломалось», какие события в Роду стали причиной травматичной родовой программы. Эта «поломка» мешает нам построить счастливые отношения в семье. Почему мужчина в 35 лет «лег на диван»? Почему молодая мать торопится выйти на работу? Почему жена постоянно боится, что муж уйдет? Почему супруги вообще не хотят родить детей или не могут? И много других почему…..
Нашим прабабушкам и прадедушкам досталось немало:
- раскулачивание;
- репрессии;
- Великая Отечественная война;
- строительство коммунизма на стройках века;
- женщину рассматривали, прежде всего, как работницу, а для её детей настроили детсадов, чтобы они не мешали ей строить коммунизм.
Коммунизм не построили, но детей продолжаем отдавать на воспитание чужим людям, считая, что так правильно, придумывая всякие оправдания себе (социализация ребенка, муж не сможет прокормить семью без моей работы и т.д.). Так работают психологические установки, которые на генетическом уровне передаются в Роду из поколения в поколение. И потомки начинают принимать эти установки за «правильные». Но живя по ним ни женщина, ни её семья не чувствуют себя счастливыми.
В человеческих Родах таких «поломок» накопилось множество. И каждому поколению выпадают на долю свои испытания: перестройка, инфляция, дефолт, кризисы политические и социальные.
Не дает жизнь прожить без стрессов и бед нескольким поколениям подряд, чтобы эти «сломанные» установки трансформировались и у людей восстановились здоровые установки, сообразные их природе.
И все-таки очень радует, что встречаются люди, несмотря ни на что сохраняющие здоровые ориентиры на крепкие, традиционные семейные отношения. И если Вы хотите построить счастливую семью, передать своим детям лучшие качества и стать для них настоящим примером, то это вполне реально:
- надо сильно захотеть этого;
- осознать свои «сломанные» установки, которые мешают выстраивать гармоничные семейные отношения;
- при знакомстве с историей своего Рода, Вам будет легче понять, почему зародились такие установки и, не держа обиду на своих предков, начать избавляться от этих установок;
- сформировать новые позитивные установки;
- нарабатывать навык использования новых установок, учиться жить по ним;
- если Вы еще не создали семью, то уделить достаточно времени для выбора будущего супруга. С «трезвой» головой выбрать достойного мужчину (женщину), который придерживается ваших взглядов на жизнь. Если Вы надеетесь в дальнейшем исправить свою вторую половинку, то это будет очень сложно сделать или даже невозможно.
- если семья создана и в ней уже есть дети, то попробуйте по-другому посмотреть на своего супруга и детей не взглядом своих бабушек, наполненным страхом и напряжением, а новым взглядом, сквозь призму новых гармоничных установок.
Пробуйте, у Вас всё получится!
Родолог Вандышева Ирина, e-mail : irvand2009@yandex.ru
Рекомендуемая литература:
- Докучаевы Л.Н. и В.В. «Власть Рода»
- Докучаевы Л.Н. и В.В. «Основы родологии»
- Шутценбергер А.А. «Синдром предков»
- Гиппенрейтор Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»
- Петрановская Л. «Тайная опора»